- Постеры
Название: 1984 / Тысяча девятьсот восемьдесят четвертый
Оригинальное название: Nineteen Eighty-Four
Год выхода: 1984
Жанр: [url=browse.php?tag=антиутопия]антиутопия[/url], [url=browse.php?tag=фантастика]фантастика[/url], [url=browse.php?tag=триллер]триллер[/url], [url=browse.php?tag=драма]драма[/url], [url=browse.php?tag=мелодрама]мелодрама[/url]
Режиссер: Майкл Редфорд
В ролях: Ричард Бертон, Джон Херт, Кирилл Кьюсак, Сюзанна Гамильтон, Грегор Фишер, Джеймс Уолкер
О фильме:
Для подавления массовых волнений Океании правящая партия заново воссоздает прошлое и настоящее. За каждым гражданином неусыпно наблюдают, каждому с помощью телевидения промывают мозги. И даже двое любовников вынуждены скрывать свои чувства, поскольку секс и межличностные отношения объявлены вне закона. Член внешней Партии Уинстон Смит пытается противостоять самой Партии, нечеловечески жестокому тоталитарному режиму. Он и его возлюбленная Джулия надеются на то, что Сопротивление — тайная организация, противостоящая режиму, или пролы (пролетариат) сумеют уничтожить Партию хоть в далёком будущем. Но их надежды оказываются напрасными. Сопротивление — выдумка властей, пролы никогда не поднимут восстания, а любого инакомыслящего Партия ломает, превращая в такого же, как они...
По одноименному культовому роману Джорджа Оруэлла.
Полная версия.
Приз за мужскую роль (поровну — Джон Хёрт и Ричард Бёртон) на МКФ в Вальядолиде, главный приз на МКФ в Стамбуле в 1985 году, премия за мужскую роль (Джон Хёрт — поровну с Эдди Мичеллом, сыгравшим в фильме «Франкенштейн 90») на МКФ в Порту в 1985 году.
Британская академия, 1985 год
Номинации: Лучшая работа художника-постановщика
7.5/10
Антиутопия
Для полного совпадения (фильм снят в 1984 году по знаменитой антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, которая была создана в 1948 году) не хватило буквально малого: режиссёр Майкл Рэдфорд всё-таки родился на два года раньше написанного произведения — в 1946-м. Он достаточно верен букве и духу первоисточника (в отличие от Майкла Андерсона, постановщика первой киноверсии 1955 года, по поводу которой мнения резко разделились). И довольно впечатляюще воссоздал на экране среду тоталитарного государства под руководством Большого Брата, рождённого фантазией писателя, правда, не без влияния самой Истории и ранних прозрений о грядущих диктатурах в романе «Мы» Евгения Замятина и ленте «Метрополис» Фрица Ланга (знаменательно, что эпоха сталинизма и гитлеризма предугадана именно русским и немцем). Рэдфорду также пригодились собственные впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла был воплощён в стиле философской притчи, строгой по манере.
По-своему отозвалась в картине «1984» дебютная «военная мелодрама» этого постановщика — «В другой раз, в другом месте» (1983), рассказавшая о судьбе итальянских военнопленных в Шотландии в годы второй мировой войны. Лучшие сцены в новой экранизации романа Джорджа Оруэлла (всего же их пять, считая телевизионные), которые вызывают эмоциональное воздействие по сравнению с несколько суховатым повествованием, — это эпизоды обречённой, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, посмевших нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства.
Роль умного партийного функционера О’Брайена, который не лишён внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актёра Ричарда Бёртона (ему, кстати, посвящён этот фильм). Но признавая добротность данной киноверсии и даровитость постановщика Майкла Рэдфорда, нельзя не заметить, что ему всё-таки не хватило мощи и энергии таланта, чтобы сделать свою ленту настоящим кинематографическим событием, а тем более — произведением такой взрывной силы влияния на умы, как антиутопия Оруэлла, являющаяся одной из вех в искусстве XX века.
Антиутопия
Для полного совпадения (фильм снят в 1984 году по знаменитой антиутопии «1984» Джорджа Оруэлла, которая была создана в 1948 году) не хватило буквально малого: режиссёр Майкл Рэдфорд всё-таки родился на два года раньше написанного произведения — в 1946-м. Он достаточно верен букве и духу первоисточника (в отличие от Майкла Андерсона, постановщика первой киноверсии 1955 года, по поводу которой мнения резко разделились). И довольно впечатляюще воссоздал на экране среду тоталитарного государства под руководством Большого Брата, рождённого фантазией писателя, правда, не без влияния самой Истории и ранних прозрений о грядущих диктатурах в романе «Мы» Евгения Замятина и ленте «Метрополис» Фрица Ланга (знаменательно, что эпоха сталинизма и гитлеризма предугадана именно русским и немцем). Рэдфорду также пригодились собственные впечатления от работы в документалистике для того, чтобы сделать реальным и достоверным фантастический мир, который и у Оруэлла был воплощён в стиле философской притчи, строгой по манере.
По-своему отозвалась в картине «1984» дебютная «военная мелодрама» этого постановщика — «В другой раз, в другом месте» (1983), рассказавшая о судьбе итальянских военнопленных в Шотландии в годы второй мировой войны. Лучшие сцены в новой экранизации романа Джорджа Оруэлла (всего же их пять, считая телевизионные), которые вызывают эмоциональное воздействие по сравнению с несколько суховатым повествованием, — это эпизоды обречённой, не имеющей будущего любви мужчины и женщины, посмевших нарушить верховный запрет на человеческие, интимные чувства.
Роль умного партийного функционера О’Брайена, который не лишён внезапно проявляющейся человечности в поступках, оказалась последней в жизни крупного английского актёра Ричарда Бёртона (ему, кстати, посвящён этот фильм). Но признавая добротность данной киноверсии и даровитость постановщика Майкла Рэдфорда, нельзя не заметить, что ему всё-таки не хватило мощи и энергии таланта, чтобы сделать свою ленту настоящим кинематографическим событием, а тем более — произведением такой взрывной силы влияния на умы, как антиутопия Оруэлла, являющаяся одной из вех в искусстве XX века.
Последняя роль в кино великого британского актера Ричарда Бёртона. Фильм посвящен ему.
Страна: Великобритания
Студия: Umbrella-Rosenblum Films Production, Virgin, Virgin Schallplatten
Продолжительность: 01:50:31
Перевод: 1: Профессиональный (двухголосый закадровый) НТВ+
2: Профессиональный (многоголосый закадровый)
3: Профессиональный (одноголосый закадровый)
Файл
Кодек: h264 AVC
Качество: WEB-DL 720p
Видео: h264 AVC,1280x692 (1.85:1); 3841 kbps; 23.976 fps; 0.181 bpp
Звук:
1: Russian; AC3; 48.0 KHz; 2ch; 192 Kbps
2: Russian; AC3; 48.0 KHz; 1ch; 128 Kbps
3: Russian; AC3; 48.0 KHz; 2ch; 192 Kbps
4: English; AAC; 48.0 KHz; 2ch; 160 Kbps
Субтитры: русские и анлийские (отключаемые) srt