- Постеры
Производство: Ленфильм
Жанр: [url=browse.php?tag=криминал]криминал[/url], [url=browse.php?tag=детектив]детектив[/url]
Год выпуска: 1979
Продолжительность: 02:13:32 (01:07:35 + 01:05:57)
Перевод: не требуется
Оригинальная аудиодорожка: русский
Cубтитры: нет
Режиссер: Игорь Масленников
В ролях:
Василий Ливанов, Виталий Соломин, Рина Зеленая, Игорь Дмитриев, Борислав Брондуков, Федор Одиноков, Мария Соломина, Геннадий Богачев, Николай Караченцов...
Описание:
Знакомство. В первой серии — Молодой доктор по фамилии Ватсон возвратился из Афганистана в родной туманный Лондон. Ему нужно недорогое жилье. И вот, по совету друга, он поселяется в маленьком домике на Бейкер-стрит. Его хозяйка — милая чудаковатая старушка миссис Хадсон. Также там имеется сосед — некий мистер Шерлок Холмс. Это непонятная и таинственная личность — к нему в гости приходят оборванцы и бандиты, а иногда полицейские и лорды. Кто же он? Доктор в растерянности…
Кровавая надпись. Во второй — Шерлок Холмс раскроет тайну «кровавой надписи» и выследит загадочного неуловимого убийцу...
Исходник: DVD9 R5
Тип релиза: DVDRip
Контейнер: AVI
Видео: 704x528 (4:3), 25 fps, XviD ~ 1886 kbps avg, 0.203 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, Dolby AC3 5.1, 448 kbps
Раздача от:
Общее
Полное имя : Znakomstvo.Krovavaya.nadpis.1979.DVDRip_[Youtracker]_by_AVP Studio1.Znakomstvo.avi
Формат : AVI
Формат/Информация : Audio Video Interleave
Размер файла : 1,11 Гбайт
Продолжительность : 1 ч. 7 м.
Общий поток : 2344 Кбит/сек
Программа кодирования : VirtualDubModRus 1.5.10.2 (build 2542/release)
Библиотека кодирования : VirtualDubMod build 2542/release
Видео
Идентификатор : 0
Формат : MPEG-4 Visual
Профиль формата : Advanced Simple@L5
Параметр BVOP формата : 1
Параметр QPel формата : Нет
Параметр GMC формата : Без точки перехода
Параметр матрицы формата : Выборочная
Идентификатор кодека : XVID
Идентификатор кодека/Подсказка : XviD
Продолжительность : 1 ч. 7 м.
Битрейт : 1886 Кбит/сек
Ширина : 704 пикселя
Высота : 528 пикселей
Соотношение сторон : 4:3
Частота кадров : 25,000 кадров/сек
Цветовое пространство : YUV
Субдискретизация насыщенности : 4:2:0
Битовая глубина : 8 бит
Тип развёртки : Прогрессивная
Метод сжатия : С потерями
Бит/(Пиксели*Кадры) : 0.203
Размер потока : 912 Мбайт (80%)
Библиотека кодирования : XviD 73
Аудио
Идентификатор : 1
Формат : AC-3
Формат/Информация : Audio Coding 3
Расширение режима : CM (complete main)
Идентификатор кодека : 2000
Продолжительность : 1 ч. 7 м.
Вид битрейта : Постоянный
Битрейт : 448 Кбит/сек
Каналы : 6 каналов
Расположение каналов : Front: L C R, Side: L R, LFE
Частота : 48,0 КГц
Битовая глубина : 16 бит
Метод сжатия : С потерями
Задержка видео : 246 мс.
Размер потока : 217 Мбайт (19%)
Выравнивание : Разделение по промежуткам
Продолжительность промежутка : 40 мс. (1,00 видеокадр)
Время предзагрузки промежутка : 500 мс
Бейкер-стрит (Рига, ул. Яуниела, д. 22) и все натурные съёмки в первом фильме снимались в Латвии, за исключением дома на Брикстон-роуд (где был убит Дреббер) — Ленинград, загородный особняк княгини Салтыковой (ул. Академика Крылова 4).
Во время съёмок фильма группа столкнулась с принципиальной ошибкой Конан Дойля. В рассказе змея выползала из вентиляционной отдушины, затем спускалась и поднималась обратно по шнуру от звонка. В действительности же змеи не могут ползать по свободно висящей верёвке, им необходимо твёрдое основание. Поэтому снять спускающуюся по шнуру змею не удалось — в фильме показана только змея, высовывающаяся из отверстия в стене. Также, в отличие от рассказа, Ройлотт вызывает рептилию не только свистом (которого не могла слышать глухая змея), но дублирует его постукиванием по стене, создающим вибрацию, что специально разъясняется в дописанном диалоге.
По тексту повести «Этюд в багровых тонах» Холмс при первой встрече с Ватсоном угадывает, что тот недавно вернулся из Афганистана. Но при озвучивании фильма из опасений политической цензуры «Афганистан» был заменён на «Восток». Тем не менее в кадре по движению губ явственно видно, что Василий Ливанов произносит слово «Афганистан». Впрочем, в фильме «Смертельная схватка», Холмс всё же проговаривается, когда рассказывает Ватсону про полковника Морана и спрашивает, не приходилось ли доктору встречать его в Афганистане.
В серии «Знакомство» во время боксерского поединка Холмс определяет марку револьвера Ватсона как "Webley Scott 38, армейский". Все бы ничего, но марка Webley Scott Co. появится только в 1897 году, т.е. только через 16 лет.
В серии «Кровавая надпись» Холмс и Ватсон играют партию в шахматы. Первые восемь ходов видно довольно ясно. Внимательный квалифицированный шахматист может заметить, что они ходят не как попало, а точно разыгрывают дебют — защиту двух коней:
е2-е4 е7-е5
Кg1-f3 Кb8-c6
Cf1-c4 Kg8-f6
Kf3-g5 d7-d5
e4:d5 Kc6-a5
Cc4-b5+ c7-c6
d5:c6 b7:с6
Cb5-e2 h7-h6
Холмс жертвой пешки отбивает атаку Ватсона и получает инициативу. Правда, потом в середине партии видна уже совсем другая позиция, не имеющая отношения к данному дебюту.
В эпизоде, когда Холмс просит Ватсона внимательно осмотреть портреты, почти все они являются вставленными в паспарту кадрами из фильмов ужасов 1920-1940-хх годов. Один из портретов (тот, что Холмс держит в руках и кладет, а затем показывается в числе последних двух, лежащим сверху) является кадром из фильма «Призрак оперы» 1925 года. Это Лон Чейни в гротескном гриме Эрика. Более того, лежащий рядом с ним второй портрет, поверх которого положена лупа — это сын Лона Чейни, Лон Чейни-младший в гриме оборотня Лоуренса Тальбота из «Человека-волка» 1941-го (!). Ещё один образ Чейни - гипнотизер из фильма «Лондон после полуночи» - заметен в "Охоте на тигра". Так же среди портретов «этих милых джентльменов» можно угадать Фредерика Марча в гриме мистера Хайда из фильма 1931 года (самая первая фотография на которую глазами Ватсона смотрит камера) и Конрада Фейдта в образе сомнамбулы Чезаре из «Кабинета доктора Калигари» (плохо различима на крупном плане, потому что находится прямо за лампой; это фото лучше видно в серии «Охота на Тигра»). Господин в очках (слева от лампы внизу) - Лайонел Этуил (Lionel Atwill) из многосерийного фильма «Капитан Америка» (1944).
В серии «Знакомство» среди детей, помогающих Холмсу, появляется настоящий сын Василия Ливанова Борис.
В серии «Знакомство» в роли сестёр Элен и Джулии Стоунер снялась Мария Соломина, супруга Виталия Соломина.
При внимательном рассмотрении можно увидеть, что помещение дома на Брикстон-роуд, где находят труп Дреббера, и контора полицейского участка — одно и то же помещение, те же облезлые зелёные стены и деревянные панели.
Бейкер-стрит показана в фильме и в его продолжениях очень узкой, но на самом деле это — широкий проспект.
В сцене бокса между Холмсом и Ватсоном на замечание миссис Хадсон о больной руке доктора Холмс говорит, что «ни разу не пустил в ход свою левую», хотя прекрасно видно, что сыщик сразу начал активно бить Ватсона левой рукой, а тот отвечал ему, причём также обеими руками.
Когда Холмс и Ватсон идут мимо дома мисс Стоунер, Ватсон становится ниже Холмса на целую голову.