- Постеры
Информация о фильме:
Название: Асса
Год выхода: 1987
Жанр: Драма, Криминал, Музыкальный, История, Мелодрама, Советское кино
Режиссер: Сергей Соловьев
Сценаристы: Сергей Ливнев, Сергей Соловьев, Натан Эйдельман /история/
Оператор: Павел Лебешев
Композитор: Борис Гребенщиков
В главных ролях:
Татьяна Друбич — Алика
Сергей «Африка» Бугаев — «Бананан»
Станислав Говорухин — Крымов
Александр Баширов — «Майор» Шурик
Виктор Бешляга — Альберт Петрович
Анита Жуковская — Зоя
Андрей Халявин — «Борода», сотрудник КГБ
Ирена Куксенайте — спутница сотрудника КГБ
Александр Домогаров — Александр I
Виктор Цой — Виктор камео
Илья Иванов — «Шар»
Александр Иншаков — ударивший «Майора» в ресторане
Дмитрий Шумилов — негр Витя
Дмитрий Долинин — Павел I
Светлана Тормахова
Анатолий Сливников — «Амбал»
Кирилл Козаков — Платон Зубов
Сергей Рыженко — скрипач в группе
Александр Мыльников — следователь
Георгий «Густав» Гурьянов — ударник в группе
и другие...
Описание: Юная девушка, истосковавшись по яркой и безбедной жизни, связывает свою судьбу с крупным бандитским «авторитетом». Но есть и другая жизнь — птичья, полетная, просквозенная ветром и музыкой, жизнь мальчика Бананана. И две эти жизни трагически сталкиваются…
Я был на премьере картины, когда в известном тогда ДК это событие ознаменовалось художественной выставкой авангарда и выступлениями таких групп, как "Аквариум", "Кино", "Звуки Му" и других. Определенно, это было талантливо и ново, а картина воспринималась радостно, как гласность и перестройка. Печальный, яркий рассказ о неприятии молодыми героями циничной, подлой, измеряеющей все в деньгах шкалы ценностей и худших реальностей "социализма" формально сделан в рамках криминальной мелодрамы - красивая любовница (Друбич) подпольного богатого дельца (Говорухин создает глубокий, неоднозначный образ) застрелила годящегося ей в отцы сожителя за убийство Бананана (Бугаев), замечательного и чистого юноши-музыканта, большого "неформала" и гения. Снег и пальмы в зимней Ялте удивительно удачно создают настроение, ломают привязанность к месту и времени. Музыка в картине ("Кино", "Аквариум", "Браво", "Союз композиторов" - тема для отдельного разговора. Соловьеву удалось по-молодому сказать "Асса!" и так, что его не упрекнешь в опсиматии . (Иванов М.)
* Фраза Бананана «Не для денег родившийся футурист Владимир Маяковский» — это упоминание малоизвестного и не сохранившегося фильма Маяковского «Не для денег родившийся» (экранизация романа Мартин Иден).
* Крымов цитирует Пушкина.
* Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть - в Москве.
* Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу - искусственные.
* Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
* Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
* Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
* Крымов цитирует Пушкина.
* Основные съемки фильма проходили на натуре в Крыму, в Ялте, часть - в Москве.
* Эпизод зимнего купания Крымова и Бананана на самом деле снимался летом. Лед на воде и снег на берегу - искусственные.
* Это был первый советский фильм, премьера которого сопровождалась грандиозной театрализованной презентацией, прошедшей в московском ДК МЭЛЗ.
* Виниловая пластинка с песнями из фильма, вышедшая на фирме «Мелодия» в 1987 году, стала одним из первых советских официальных изданий отечественной рок-музыки.
* Песни «Иду на ты», «Мочалкин блюз» и «Старик Козлодоев», в фильме спетые Сергеем Рыженко, на пластинке звучат в оригинальном исполнении Бориса Гребенщикова.
Первая часть «маразматической трилогии» (по определению самого постановщика) была создана Сергеем Соловьёвым в революционное время перемен и общественных манифестаций, поэтому в большей степени проникнута романтическим пафосом, хотя криминализация и без того абсурдного существования людей в вырождающейся социалистической системе нашла отражение и в этом «прикольном кинополотне». Что позволило потом режиссёру Станиславу Говорухину, который не без удовольствия сыграл загадочно-инфернального мафиози «крымского разлива» и с надлежащей фамилией Крымов, сделать первые обобщения в развёрнутой им позднее стройной теории «второй криминальной революции». А Соловьёв, резко поменяв ещё в предшествующем фильме «Чужая Белая и Рябой» свою прежнюю литературно-живописную манеру, которая была больше ориентирована на классику, устоявшиеся духовные и культурные ценности, видимо, получил наибольший кайф от воплощения на экране сюрреалистического пейзажа «Ялта зимой», демонстративного смешения стилей и жанров, сюжетных наворотов и постмодернистских сносок, возникающих по поводу и без повода. А также подзарядился от совместной работы с молодыми — сценаристом (в дальнейшем — режиссёром и продюсером) Сергеем Ливневым, художником-авангардистом Сергеем Бугаевым (Африкой), который сыграл главную роль богемного юноши по прозвищу Бананан, влюблённого в девушку мафии, с певцом и композитором Борисом Гребенщиковым, ещё одним певцом Виктором Цоем из группы «Кино». И его воспитанники из казахской киномастерской во ВГИКе привели на съёмочную площадку новых для советского кинематографа «стебанутых» персонажей (среди них колоритнее всех были Илья Иванов и Александр Баширов).
Шумная и необычная по тем временам премьера «Ассы» была тоже устроена как всеобщий стёб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всём этом несомненные приметы «попсы» — можно добавить, и типично «пионерских розыгрышей», с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии Сергея Соловьёва: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом». Однако в «Ассе» как раз ценно то наивное первопроходческое стремление всё перевернуть и начать с нуля, которое роднит ёрнический опус поздних 80-х с любительскими усилиями «авантюристов от кино» за восемь десятилетий до этого. По сути, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развёрнутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря. И в качестве своего рода «зиц-персидской княжны» выступает бывшее одухотворённое создание из соловьёвских же фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой» и «Избранные», которое вновь воплотила на экране его муза Татьяна Друбич.
1998 (Сергей Кудрявцев)
Шумная и необычная по тем временам премьера «Ассы» была тоже устроена как всеобщий стёб, хотя рок-музыканты, включая Цоя, видели во всём этом несомненные приметы «попсы» — можно добавить, и типично «пионерских розыгрышей», с лихвой реализованных затем в последующих частях трилогии Сергея Соловьёва: «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» и «Дом под звёздным небом». Однако в «Ассе» как раз ценно то наивное первопроходческое стремление всё перевернуть и начать с нуля, которое роднит ёрнический опус поздних 80-х с любительскими усилиями «авантюристов от кино» за восемь десятилетий до этого. По сути, «Асса» — «Понизовая вольница» постперестроечного периода, криминально-богемно-курортный романс, развёрнутый уже не в семи сценах, не на протяжении жалких восьми минут и не на фоне заурядной реки, а в двухсерийном псевдоэпическом действии у моря. И в качестве своего рода «зиц-персидской княжны» выступает бывшее одухотворённое создание из соловьёвских же фильмов «Сто дней после детства», «Спасатель», «Наследница по прямой» и «Избранные», которое вновь воплотила на экране его муза Татьяна Друбич.
1998 (Сергей Кудрявцев)
Страна:
Выпущено: Мосфильм
Продолжительность: 02:24:24
Перевод: Не требуется
Субтитры: Нет
Format : Matroska
File size : 2.16 GiB
Duration : 2h 24mn
Overall bit rate : 2 145 Kbps
Encoded date : UTC 2010-09-12 13:32:28
Writing application : mkvmerge v3.3.0 ('Language') built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library : libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 4 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@3.0
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2h 24mn
Nominal bit rate : 1 702 Kbps
Width : 736 pixels
Height : 456 pixels
Display aspect ratio : 1.614
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.203
Writing library : x264 core 92 r1510 33d382a
Encoding settings : cabac=1 / ref=1 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x3 / me=dia / subme=1 / psy=1 / psy_rd=0.00:0.00 / mixed_ref=0 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=0 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=0 / threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / wpredb=1 / wpredp=0 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=1702 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format version : Version 4
Format profile : LC
Format settings, SBR : No
Codec ID : A_AAC
Duration : 2h 24mn
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
File size : 2.16 GiB
Duration : 2h 24mn
Overall bit rate : 2 145 Kbps
Encoded date : UTC 2010-09-12 13:32:28
Writing application : mkvmerge v3.3.0 ('Language') built on Mar 24 2010 14:59:24
Writing library : libebml v0.8.0 + libmatroska v0.9.0
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : High@L3.0
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 4 frames
Muxing mode : Container profile=Unknown@3.0
Codec ID : V_MPEG4/ISO/AVC
Duration : 2h 24mn
Nominal bit rate : 1 702 Kbps
Width : 736 pixels
Height : 456 pixels
Display aspect ratio : 1.614
Frame rate : 25.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.203
Writing library : x264 core 92 r1510 33d382a
Encoding settings : cabac=1 / ref=1 / deblock=1:0:0 / analyse=0x3:0x3 / me=dia / subme=1 / psy=1 / psy_rd=0.00:0.00 / mixed_ref=0 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=0 / 8x8dct=1 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=0 / threads=1 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / wpredb=1 / wpredp=0 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc=2pass / mbtree=0 / bitrate=1702 / ratetol=1.0 / qcomp=0.60 / qpmin=10 / qpmax=51 / qpstep=4 / cplxblur=20.0 / qblur=0.5 / ip_ratio=1.40 / pb_ratio=1.30 / aq=1:1.00
Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format version : Version 4
Format profile : LC
Format settings, SBR : No
Codec ID : A_AAC
Duration : 2h 24mn
Channel(s) : 6 channels
Channel positions : Front: L C R, Side: L R, LFE
Sampling rate : 48.0 KHz
Качество: DVDRip-AVC /Источник DVD9/
Формат: MKV
Видео кодек: x264
Аудио кодек: AAC LC
Видео: MPEG4 Video (H264) 736x456 / 25.00fps/ ~1702 kbps avg / 0.20 bit/pixel
Аудио: AAC LC / 448kbps / 6ch / 16bit / 48000khz
Автор рипа: