- Постеры
Год выпуска: 2002
Жанр: Racing/Sim
developer: Simergy
Издательство: Infogrames
Тип издания: пиратка
Язык интерфейса: только русский
Лекарство: Не требуется
Платформа: PC
Системные требования:
Минимальные требования: CPU 400 MHz, 64 Mb, 32 Mb Video
Рекомендуемые требования: CPU 750 MHz, 128 Mb, 64 Mb Video
Описание:
Итак, сначала о главном. Чем же порадовал нас Краммонд на сей раз, кроме цифры "4" в названии? Основное (и почти единственное) нововведение -- Gpaedia, или "Энциклопедия Гран-при". Тут есть практически все, что необходимо знать начинающему игроку: от данных о командах, пилотах и трассах до тонкостей предгоночной настройки болида. Некоторые разделы энциклопедии снабжены видеороликами -- например, в статье о настройке вам не только расскажут, что и зачем надо "подкрутить", но и покажут все это на реальном болиде. Выглядит впечатляюще.
Второе бросающееся в глаза отличие -- улучшенная графика in-game. Правда, она вызвала смешанные чувства -- с одной стороны, при максимальной детализации все выглядит очень и очень красиво, а с другой -- при этом игра ухитряется выдавать не более 8 fps как в 1024 x 768 32 bit, так и в 640 x 480 16 bit (Celeron 700 MHz + Radeon). Что самое печальное, понижение качества картинки почти не влияет на скорость прорисовки. От выставления низкой оценки за графику меня удержал лишь тот факт, что невысокое быстродействие прекрасно "вылечилось" заменой процессора на Celeron 1,3 GHz, а видеокарты -- на Radeon 8500 DDR (чего, впрочем, и следовало ожидать).
Говоря о графических красотах, нельзя не упомянуть реализацию "мокрых" трасс -- дождевые капли (а не просто серые полоски в F1 2002), брызги, отражения и следы от болида на мокром треке. А какие живописные там столкновения...
Интерфейс же почти не изменился со времен Grand Prix 3, разве что стал чуть красивее, обзаведясь эффектными фоновыми анимированными картинками.
Но это все внешне. А внутри GP4 остается все тем же хардкорным симом, где никто никого не будет обучать вождению, где можно почувствовать результат от поворота заднего спойлера на 0,5 градуса и всем телом ощутить степень износа покрышек. Где разобраться во всех меню тюнинга болида можно только после нескольких бессонных ночей над руководством пользователя. И где все так же есть выбор из нескольких европейских языков, и по-прежнему наличествует телеметрия. Здесь все пронизано духом серии Grand Prix.