- Постеры
Формат: TVRip, AVI, XviD, MP3
Страна: Россия
Режиссер: Татьяна Архипцова
Жанр: документальный, биографии, личности
Продолжительность: 00:44:01
Год выпуска: 2004
Описание: Настоящее имя Алида. Родилась в городе Тукуме (Латвия) в 1929 году. Говорят, что латышская актриса Вия Артмане сейчас уже мало известна российскому зрителю и помнится в основном по советским доперестроечным фильмам. Хотя бы их надо показывать чаще. Ее чеканный профиль и прибалтийская красота, не говоря уже о бархатном голосе, узнаются без промедления. Она из тех женщин, что красивы в любом возрасте. И еще, Вия Артмане – очень серьезный и глубокий человек.
Российский зритель увидел ее в фильмах 60-х годов. Военная драма Витаутаса Желакявичуса «Никто не хотел умирать» (1965) и фильм Евгения Матвеева «Родная кровь» (1964) поставили рижскую королеву в один ряд с ведущими актерами московских театров, и в 1969 году ей присвоили звание Народной артистки СССР. С середины 1980-х годов Вия Артмане практически перестала появляться на экранах. Только в 1990 году выходит фильм «Катафалк», а в 1991 году – «Любовь» Валерия Тодоровского.
Актриса продолжала активно работать в театре. Одной из ее лучших работ за последнее время считается роль мадам Ракен в спектакле «Тереза Ракен» по Эмилю Золя. В 2000 году актриса сыграла одну из ролей в эпизоде «Игра на чужом поле» из детективного сериала Юрия Мороза «Каменская». Только теперь ее называют «королевой в изгнании». Нет в ее судьбе ни советской империи, ни того великого кинематографа, ни того рижского театра имени Райниса, которому Вия Артмане отдала более полувека (актриса ушла из него из-за незадействованности и болезни).
В этой передаче показаны фрагменты фильмов с участием актрисы и вставлены диалоги, комментарии действующих лиц
Видео: 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1634 kbps avg, 0.176 bit/pixel
Аудио: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~100.58 kbps avg
Ивар Калныньш о Вие Артмане:
"Вия Артмане удивительная актриса, о которой можно говорить и говорить. Но лучше, наверное, промолчать, потому что, когда ты встречаешься с великим и необыкновенным, то лучше помолчать, ведь Джоконда тоже не требует ответной улыбки.
Просто стой в толпе и восхищайся, удивляйся и сопереживай. Когда прикасаешься к чему-то великому лучше ничего не говорить. Просто надо восхищаться и молчать.
Вия Артмане для меня знаковая фигура. Я думаю, для многих это целая страница культуры. Это потрясающая актриса. Она и женщина, и мать, и актриса, талант которой покоряет сердца не только мужчин. Думаю, что все, кто с ней работали и видели, как она творит – восхищены. Это как бы такое вступление, чтоб поздравить ее с днем рождения.
Мне посчастливилось с ней один раз сниматься в кинофильме «Театр». Мы должны были быстро снять этот материал. И там было очень много смешного, хотя и серьезные вещи тоже были. Есть там такой эпизод, когда Джулия приходит к Тому. Режиссер мне и говорит: «Сделаем такую провокацию. Ты, когда договариваешь этот текст, сразу целуй ее, хватай на руки и вали в постель. Я ей этого не говорил». Но как-то мне не пришло такое в голову. Как вообще так можно, так обращаться с самой Вией Артмане. Похоже, она чувствовала, что мы с режиссером идем на такую провокацию. В ее глазах ничего такого неожиданного я не увидел. Я бы мог не справится, если бы к этому так легко не относилась Вия Артмане. Она как бы внутри ждала какой-то такой жест с моей стороны, со стороны Тома. Поэтому моему Тому было очень легко это сделать. И эпизод был сыгран достойно. Режиссер его оставил в картине. Там было очень много интересных и смешных эпизодов. И сама картина, наверное, родилась вот именно в такой атмосфере юмора и какой-то необыкновенной любви. Поэтому, наверное, ее и сегодня смотрят и показывают по разным каналам. Но, к сожалению, это наша единственная встреча в кино.
Мы много работали в театре. Я и Вия играли разные роли. Например, я – Треплева, она – Аркадьеву. Отношения были – мама и сын. Артмане в театре сыграла очень много чего необыкновенно интересного, и режиссеры, которые работают с ней зачастую великие художники. Я рад, что у меня есть такой опыт, что я дышу этим же воздухом, что я живу с Вией Артмане на одной планете. Что мы смотрим на одно и тоже солнце. "