- Постеры
Автор: Марк Алданов
Год выпуска: 2006
Жанр: Историческая проза
Издательство: ИДДК
Исполнитель: Илья Бобылев
Продолжительность: 06:10:00
Описание: В первый том "Портреты: Черчилль, Гитлер, Сталин, Пилсудский" вошли исторические портреты политиков, повлиявших на ход мировой истории в ХХ веке .
АЛДАНОВ, МАРК АЛЕКСАНДРОВИЧ (настоящая фамилия – Ландау) (1886–1957), выдающийся русский писатель. Родился 26 октября (7 ноября) 1886 в Киеве. Окончил физико-математический и юридический факультеты Киевского университета, известен рядом работ в области химии. Литературный дебют - критический этюд Толстой и Роллан в 1915. Как секретарь антибольшевистского Союза возрождения России в 1918 посетил ряд европейских столиц с целью добиться реальной помощи для борьбы против новой власти. В марте 1919 эмигрировал, жил в Париже (в 1922–1924, Берлине, редактировал воскресное приложение к газете “Дни”).
Начиная с 1921 Алданов был постоянным автором журнала “Современные записки”, где впервые увидели свет все основные художественные произведения, созданные им до Второй мировой войны. Согласно замыслу автора, они образуют два цикла: тетралогию о Французской революции и наполеоновской эпохи Мыслитель (названа по имени одной из химер собора Парижской богоматери; включает повесть Святая Елена, маленький остров, 1921, романы Девятое термидора, 1923, Чертов мост, 1925, Заговор, 1926) и трилогию, действие которой происходит в канун и вскоре после русской революции 1917 (Ключ, 1929, Бегство, 1930, Пещера, 1934). Впоследствии оба эти цикла были дополнены рядом произведений на материале русской и европейской истории, от воцарения Екатерины II (повесть Пуншевая водка, 1938) до восстания в советской зоне оккупированного Берлина летом 1953 (роман Бред, 1955).
Выдвигался И. А. Буниным на нобелевскую премию по литературе, как "самый культурный и эрудированный русский писатель".
Перебравшись в США вскоре после начала Второй мировой войны (он вернулся во Францию в 1947), Алданов издавал “Новый журнал”, основанному им вместе с М.О.Цетлиным и М.М.Карповичем. который был главным литературным изданием русского зарубежья. В нем в 1943 году печатался роман Алданова Истоки (отд. издание 1950), посвященный пореформенной России, когда политика Александра II и его правительства, по мнению Алданова, дала империи реальный, но упущенный шанс вступить на путь демократического развития. Алданов прослеживает истоки русской трагедии, которую затем описывает в романе Самоубийство (отд. издание 1958), воссоздающем переворот, совершенный под руководством Ленина.
В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков: Пилсудского, Гитлера, Сталина, Черчилля, Азеф, Маты Хари и многих других.
Умер в Ницце 25 февраля 1957.
Начиная с 1921 Алданов был постоянным автором журнала “Современные записки”, где впервые увидели свет все основные художественные произведения, созданные им до Второй мировой войны. Согласно замыслу автора, они образуют два цикла: тетралогию о Французской революции и наполеоновской эпохи Мыслитель (названа по имени одной из химер собора Парижской богоматери; включает повесть Святая Елена, маленький остров, 1921, романы Девятое термидора, 1923, Чертов мост, 1925, Заговор, 1926) и трилогию, действие которой происходит в канун и вскоре после русской революции 1917 (Ключ, 1929, Бегство, 1930, Пещера, 1934). Впоследствии оба эти цикла были дополнены рядом произведений на материале русской и европейской истории, от воцарения Екатерины II (повесть Пуншевая водка, 1938) до восстания в советской зоне оккупированного Берлина летом 1953 (роман Бред, 1955).
Выдвигался И. А. Буниным на нобелевскую премию по литературе, как "самый культурный и эрудированный русский писатель".
Перебравшись в США вскоре после начала Второй мировой войны (он вернулся во Францию в 1947), Алданов издавал “Новый журнал”, основанному им вместе с М.О.Цетлиным и М.М.Карповичем. который был главным литературным изданием русского зарубежья. В нем в 1943 году печатался роман Алданова Истоки (отд. издание 1950), посвященный пореформенной России, когда политика Александра II и его правительства, по мнению Алданова, дала империи реальный, но упущенный шанс вступить на путь демократического развития. Алданов прослеживает истоки русской трагедии, которую затем описывает в романе Самоубийство (отд. издание 1958), воссоздающем переворот, совершенный под руководством Ленина.
В американский период творчества Алданов часто обращается к жанрам исторического портрета, описывая ярких деятелей рубежа 18–19 вв., а также современных политиков: Пилсудского, Гитлера, Сталина, Черчилля, Азеф, Маты Хари и многих других.
Умер в Ницце 25 февраля 1957.