- Постеры
Автор: Николай Евреинов
Год выпуска: 2005
Жанр: Радиоспектакль, пьеса
Издательство: Радио Культура
Исполнитель: Дмитрий Писаренко, Елена Коренева, Андрей Ташков, Ирина Пономарева, Николай Каширин, Юрий Чернов
Продолжительность: 01:06:19
Описание:
Действие разворачивается в 1904 году в некой загородной усадьбе, куда в гости к своему другу, бывшему соратнику по социал-демократическому кружку, приезжает некий прогрессивный молодой человек. Но вместо своего передового знакомца он обнаруживает барина образца 1808 года, крепостника и сибарита, проводящего время на псовой охоте, в домашнем театре и за сочинением книги "Рабство и его положительные стороны". В горничных у него бывшая феминистка и аристократка - баронесса Нордман. И барин, и его челядь абсолютно солидарны и счастливы в этом вымышленном мире. Иначе говоря - "театрализованная" жизнь оказывается более полноценной и убедительной, нежели реальный мир.
Барин - Дмитрий Писаренко
Его подруга - Елена Коренева
Товарищ барина - Андрей Ташков
Горничная - Ирина Пономарева
Камердинер - Николай Каширин
Шут - Юрий Чернов
Его подруга - Елена Коренева
Товарищ барина - Андрей Ташков
Горничная - Ирина Пономарева
Камердинер - Николай Каширин
Шут - Юрий Чернов
Автор радиоверсии и режиссёр-постановщик - Александр Пономарёв
Композитор - Стефан Андрусенко
Саундпродюссер - Алексей Ушаков
Звукорежиссер - Любовь Рындина
Редактор - Марина Лапыгина
Шеф-редактор - Наталья Новикова
Композитор - Стефан Андрусенко
Саундпродюссер - Алексей Ушаков
Звукорежиссер - Любовь Рындина
Редактор - Марина Лапыгина
Шеф-редактор - Наталья Новикова
О Николае Евреинове написано очень мало, хотя имя его достаточно часто упоминается как в общих, так и в специальных работах о русском театре начала XX века.
Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - одна из ключевых фигур Серебряного века: теоретик и историк театра, ученый-правовед, русский и французский режиссер, драматург, искусствовед, музыкант и историк древних цивилизаций, чьи парадоксальные идеи далеко шагнули за хронологические рамки своей эпохи, обозначив вектор развития многих художественных новаций XX века.
Родился в Москве. Окончил курс в училище правоведения, учился также в санкт-петербургской консерватории по классу композиции. Принимал близкое участие в организации и режиссуре "Старинного театра", театра В.Ф. Комиссаржевской (1908-1909), "Веселого театра для пожилых детей". Читал лекции на драматических курсах Риглер-Воронковой.
Кто-то находит отголоски его работ "Театр как таковой" и "Театр для себя" в книге Йохана Хёйзинги "Homo Ludens". Кто-то связывает имя Евреинова-теоретика с устремлениями Антонена Арто и Ежи Гротовского. Кому-то его работа "Введение в монодраму" кажется провозвестьем сюрреалистического театра. Так же легко провести параллели между эстетическими прокламациями Евреинова и течениями западного авангарда второй половины XX века - action art, искусством хеппенинга и перфоманса. Но несомненно то, что Евреинов в корне пересмотрел роль театра в жизни человека."
Николай Николаевич Евреинов (1879-1953) - одна из ключевых фигур Серебряного века: теоретик и историк театра, ученый-правовед, русский и французский режиссер, драматург, искусствовед, музыкант и историк древних цивилизаций, чьи парадоксальные идеи далеко шагнули за хронологические рамки своей эпохи, обозначив вектор развития многих художественных новаций XX века.
Родился в Москве. Окончил курс в училище правоведения, учился также в санкт-петербургской консерватории по классу композиции. Принимал близкое участие в организации и режиссуре "Старинного театра", театра В.Ф. Комиссаржевской (1908-1909), "Веселого театра для пожилых детей". Читал лекции на драматических курсах Риглер-Воронковой.
Кто-то находит отголоски его работ "Театр как таковой" и "Театр для себя" в книге Йохана Хёйзинги "Homo Ludens". Кто-то связывает имя Евреинова-теоретика с устремлениями Антонена Арто и Ежи Гротовского. Кому-то его работа "Введение в монодраму" кажется провозвестьем сюрреалистического театра. Так же легко провести параллели между эстетическими прокламациями Евреинова и течениями западного авангарда второй половины XX века - action art, искусством хеппенинга и перфоманса. Но несомненно то, что Евреинов в корне пересмотрел роль театра в жизни человека."